Во-первых, хочу сказать спасибо всем игрокам.
Во-вторых, это для меня был несколько новый опыт - это второй раз, когда я делал игру с большой системой завязок между персонажами (я больше люблю игры по несколько иной схеме), и первый раз, когда многие из игроков не имели ролевого опыта в прошлом. Должен сказать, что не все вышло удачно, не всем игрокам хватило замеса, и им было скучно - так что есть над чем работать в будущем. Но в целом, кажется, вышло плюс-минус неплохо.
Я хотел сделать игру о страхе перед будущим. Для этого прописал персонажам мрачные события из прошлого, воспоминания о которых периодически должны были возникать под воздействием триггеров, и неопределенное тревожное будущее - постоянно висел вопрос, удастся ли вылечить болезнь, кто победит на выборах, и вообще что будет со всеми нами. Иногда давал ответы на важные запросы только через десять минут, чтобы создать атмосферу тревожного ожидания. В качестве дополнительного средства пустил фоном радио, передающее мрачную музыку. Не знаю, насколько это все работало на самом деле.
На ту же цель работали красные и зеленые карточки - игротехнически они влияли на эксперименты по поиску лекарства. Ситуация была такая: обследования человека не давали ничего полезного в случаях, когда этот человек находился под воздействием триггера, за исключением случаев, когда он недавно совершил что-то нетривиальное - и именно за неожиданный поступок выдавались красные или зеленые карточки. При этом цвет карточки я выбирал случайно, красные и зеленые карточки делали ровно одно и то же. Но я специально накручивал загадочность вокруг этих карточек.
В качестве дополнения немного подчеркивался мотив "вы все заперты в сумасшедшем доме", но это было совсем чуть-чуть, и не уверен, что кто-то этот мотив отметил.
Параллельно с этим были сюжеты разной степени драматизма - детективные и околополитические интриги, разлученные в детстве брат и сестра и т.д.
И напоследок - ритуальная фраза: на этом я сделал все, что мог, с игровым миром, и отпускаю его на свободу. Все, что будет происходить с персонажами дальше, находится вне сферы моей ответственности.
С вами было радио Шварцхилла. Оставайтесь на нашей волне
Во-вторых, это для меня был несколько новый опыт - это второй раз, когда я делал игру с большой системой завязок между персонажами (я больше люблю игры по несколько иной схеме), и первый раз, когда многие из игроков не имели ролевого опыта в прошлом. Должен сказать, что не все вышло удачно, не всем игрокам хватило замеса, и им было скучно - так что есть над чем работать в будущем. Но в целом, кажется, вышло плюс-минус неплохо.
Я хотел сделать игру о страхе перед будущим. Для этого прописал персонажам мрачные события из прошлого, воспоминания о которых периодически должны были возникать под воздействием триггеров, и неопределенное тревожное будущее - постоянно висел вопрос, удастся ли вылечить болезнь, кто победит на выборах, и вообще что будет со всеми нами. Иногда давал ответы на важные запросы только через десять минут, чтобы создать атмосферу тревожного ожидания. В качестве дополнительного средства пустил фоном радио, передающее мрачную музыку. Не знаю, насколько это все работало на самом деле.
На ту же цель работали красные и зеленые карточки - игротехнически они влияли на эксперименты по поиску лекарства. Ситуация была такая: обследования человека не давали ничего полезного в случаях, когда этот человек находился под воздействием триггера, за исключением случаев, когда он недавно совершил что-то нетривиальное - и именно за неожиданный поступок выдавались красные или зеленые карточки. При этом цвет карточки я выбирал случайно, красные и зеленые карточки делали ровно одно и то же. Но я специально накручивал загадочность вокруг этих карточек.
В качестве дополнения немного подчеркивался мотив "вы все заперты в сумасшедшем доме", но это было совсем чуть-чуть, и не уверен, что кто-то этот мотив отметил.
Параллельно с этим были сюжеты разной степени драматизма - детективные и околополитические интриги, разлученные в детстве брат и сестра и т.д.
И напоследок - ритуальная фраза: на этом я сделал все, что мог, с игровым миром, и отпускаю его на свободу. Все, что будет происходить с персонажами дальше, находится вне сферы моей ответственности.
С вами было радио Шварцхилла. Оставайтесь на нашей волне
